пятница, 12 февраля 2010 г.

Концертное агенство

Интрада (итальянский - entrata, испанский - entrada, букв. - вступление, введение).
Первоначально, подобного рода музыка создавалась для торжественных церемоний. В XVI веке ее исполняли ансамбли духовых, с XVII века - струнные. Позже этот термин усвоила инструментальная пьеса праздничного, величавого характера как вступительная часть сюиты.
Агентство, приняв это название, поставило своей целью ввести в российский музыкальный процесс понятие частного профессионального менеджмента. Именно он, по мнению руководства, позволяет музыкантам организовать свою деятельность в России и за рубежом на уровне тех высоких стандартов, которые на протяжении всего XX века развивались и совершенствовались в мире.
1. История возникновения.
Начало деятельности агентства относится к началу 1997 году. Идея новой организации принадлежала известному петербургскому пианисту Владимиру Мищуку и менеджеру Денису Леонову.
Первым крупным событием стал VII международный фестиваль искусств "Просто друзья". Воплотив идею широкомасштабного фестиваля (концерты и спектакли шли в разных залах Петербурга в течение двух недель), пополнившийся коллектив сотрудников агентства пришел к необходимости разработки новой структуры менеджмента в артистическом бизнесе и развитию творческо-административного потенциала.
После тщательного отбора и консультаций со специалистами, был создан "Артистический лист". На его основании агентство приступило к реализации системы представления артистов. Этот метод является неотъемлемой частью мировой музыкально-театральной жизни.
В России в период государственной монопольной власти такую функцию, как внутри страны, так и на международном уровне, осуществляли гигантские корпорации - "Госконцерт" и "Союзконцерт". После распада Советского Союза эти "естественные монополии" рассыпались на множество маленьких фирм. Используя прежние прочные связи на Западе, они исключили из поля своей деятельности огромное пространство России. В результате живой филармонический процесс потерял свою жизнедеятельность, что отразилось на резком спаде общественного интереса к серьезному искусству. Немногие авторитеты классического направления при своевременной рекламной поддержке продолжали концертировать. Это, в свою очередь, привело к воцарению в музыкальном мире власти разрекламированных имен.
При этом выдающаяся плеяда артистов, которая еще недавно наполняла музыкальную жизнь в большей степени пострадала от развала старой системы. Их прежний успех был основан не на эффектных действиях и внушительной PR компании, а на выступлениях во всемирно известных залах, с лучшими оркестрами, дирижерами и на высочайшей оценке критики. Не имея менеджмента на Западе, оставшись невостребованными на Родине, многие из них пережили глубочайший кризис и забвение. Подобная ситуация способствовала массовому оттоку не только известных музыкантов в Европу и Америку, но и "вчерашних" студентов российских музыкальных учебных заведений.
Наполнив и без того перенасыщенный западный рынок, деятельность новоприбывших надолго устранила интерес западных компаний, менеджеров и промоутеров к русскими артистам. Последствия этой иммиграции заметны до сих пор, а по прогнозам специалистов и критиков, будут ощутимы еще не один год.
Все эти факторы учитывались организаторами агентства "Интрада". Для противодействия сложившейся ситуации был предпринят целый ряд мер, который за более чем пять лет деятельности дал положительный результат. На его основе выстроилась структура отношений: артист - агентство - партнер.
Особое внимание руководство уделяет решению финансово - налоговых вопросов, созданию прочного юридического обеспечения всех контрактов и проектов. Постоянный мониторинг и консультации с ведущими специалистами в области международного права позволяют применять максимально выверенные и логичные механизмы взаимодействия с партнерами.
2. Приоритетные направления деятельности.
В работе агентства на сегодняшний день имеются определенные направления. Первое место отведено менеджменту артистов. Разнообразный по структуре и взаимоотношениям, основанный на контрактной системе, менеджмент включает следующие категории: "Генеральный", "Представительский", "Ограниченный".
"Генеральный менеджмент"
"Интрада" ведет все дела и контакты артиста или коллектива, среди них:
работа с менеджерами, концертными организациями и звукозаписывающими компаниями в России и во всем мире;
подготовка и заключение контрактов;
юридическое обеспечение;
переводческие услуги;
разработка маршрутов турне;
решение визовых и документальных вопросов;
работа с контрагентами;
проведение рекламных компаний;
PR поддержка деятельности артиста;
организация концертов в Санкт-Петербурге и т.д.
Контракт "Генерального менеджмента" заключается на срок не менее трех лет, по истечении которых временные рамки соглашения могут пересматриваться
Агентство финансирует производство и распространение рекламных материалов, ведет архив, создает условия для реализации программ и идей.
Сотрудничество осуществляется на основе отчисления от 10 до 15%процентов с гонорара.
"Представительский менеджмент"
"Интрада" ведет дела и контакты артиста или коллектива, в отдельном или в нескольких регионах:
распространяет полученную информацию через сеть своих постоянных партнеров;
готовит и заключает контракты;
предоставляет юридическое обеспечение в соответствии с законодательствами тех стран, где осуществляется деятельность артиста или коллектива;
организует выступление в Санкт-Петербурге.
Данный контракт помогает артисту или коллективу получить максимальную поддержку со стороны "Интрады" в тех регионах, где по разным причинам они и их менеджеры не имеют достаточно сильных позиций.
Исторически такими регионами для "Интрады" являются Япония, Германия, Греция, Италия и Россия.
Контракт "Представительского менеджмента", заключенный на срок не менее трех лет, подписывается самим артистом или его генеральным менеджером. По истечении указанного срока соглашение может пересматриваться.
Услуги оплачиваются за счет отчисления процентов с гонорара:
а) 15% - при заключении прямого контракта с артистом или коллективом;
б) 7,5% - при заключении контракта с генеральным менеджером артиста или коллектива
"Ограниченный менеджмент"
"Интрада" представляет на "Артистическом листе" исполнителей, но никаких конкретных обязательств ни одна из сторон на себя не берет.
Любой полученный от партнеров или сторонних менеджеров запрос "Интрада" направляет напрямую артисту или коллективу либо их генеральному менеджеру. Контракт получает трехстороннее выражение: организатор выступлений - "Итрада" - исполнитель с соблюдением следующих правил:
агентство не инвестирует средства в рекламную компанию;
вся информация предоставляется агентству исполнителем;
агентство распространяет полученную информацию через сеть постоянных партнеров;
заключает контракты;
предоставляет юридическое обеспечение.
Услуги оплачиваются на основе установленной контрактом суммы.
Организация концертов в Санкт-Петербурге.
Основанное в Санкт-Петербурге, агентство особое внимание уделяет выступлению своих артистов в музыкальной столице России.
Проведение концертов, до сезона 2000 - 2001 года имела больше спонтанный характер. В следующем сезоне 2001 - 2002 года подготовка была детально встроена и представлена публике и специалистам программой "Концертные серии сезона 2001 - 2002 года". (Ссылка на страницы концертных серий и архив. Мое интервью) Концерты с большим успехом прошли в зале всемирно известной Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга.
Последнее время "Интрада" развивает творческие отношения с Санкт-Петербургской государственной академической филармонией имени Д.Д.Шостаковича. На афише Большого и Малого залов филармонии постоянно появляются имена наших артистов.
В июле-августе 2002 года агентство совместно с Государственным музеем-заповедником "Павловск", в ознаменование 225-летнего юбилея знаменитого дворцового комплекса и приближающегося 300-летия Петербурга, проведет Первый музыкальный фестиваль "Большой вальс в Павловске"; концерты пройдут в "Розовом павильоне". Среди почетных гостей - потомки великого австрийского композитора Иоганна Штрауса, в XIX веке выступавшего в Павловске. Автору знаменитых сезонов в Павловске во многом посвящена программа фестиваля.

"Интрада" - фестивали, конкурсы, мастер-классы, гастроли зарубежных исполнителей.
1996 - 1997 - 1998
Международные фестивали искусств "Просто друзья". Художественный руководитель - Владимир Мищук.
1997 - 2002
Совместно с международным фортепианным фондом S.O.P.R.A. (Япония) проводятся концерты и мастер-классы лучших японских студентов в С.-Петербурге и в Японии.
1998 - 1999 - 2000
Музыкальная программа Международного фестиваля искусств "Мастер Класс". В рамках фестиваля проведено более двадцати концертов и мастер-классов выдающихся исполнителей, концерты молодых музыкантов. Особое внимание привлек концерт народной артистки СССР, выдающейся скрипачки современности Лианы Исакадзе давшей впервые согласие на выступление в С.-Петербурге после 10-летнего перерыва.
Знаменательно выступление одной из лучших исполнительниц вагнеровского репертуара Линды Финни (меццо-сопрано; Шотландия).
1999
Заключение 10-летнего контракта с японской концертной корпорацией "Koransha" на гастроли и записи пианиста Владимира Мищука
2000
Совместно с Дирекцией международных конкурсов и фестивалей - I Международный конкурс юных пианистов имени С. С. Прокофьева. Организация агентством "Интрада" концертов лауреатов конкурса в России и за рубежом.
2000
Международный афинский музыкальный фестиваль. Организация двухнедельных гастролей хора и симфонического оркестра Государственной академической Капеллы С.-Петербурга в Греции.
2001
Международный музыкальный фестиваль "Dreiklang" . Организация гастролей симфонического оркестра Государственной академической С.-Петербурга Капеллы в Саксонии (Германия). По итогам фестиваля РТР при содействии "Интрады" снят фильм, посвященный оркестру Капеллы.
2001 - 2002
Издание совместно с дистрибьюторской компанией OCS компакт-дисков Владимира Мищука и музыкального фото-альбома "Отражение".
Российское турне (Воронеж - Нижний Новгород - Пермь - Екатеринбург -Новосибирск - С.-Петербург - Москва)
2002
Организация гастролей хора Государственной академической Капеллы в Сургуте и Ханты-Мансийске.
2002
Заключение контракта с звукозаписывающим концерном "CHANDOS" произведений Эрнеста Блоха в исполнении симфонического оркестра государственной академической Капеллы С.-Петербурга и пианистки Халиды Хайрутдиновой.

Проекты
2003
Международного конкурс скрипачей Лианы Исакадзе в С.-Петербурге.
Гастроли оркестра "Виртуозы Филадельфии".
Участие в праздновании 300-летия Санкт-Петербурга, через сеть постоянных партнеров агентства, крупнейших мировых промоутеров:
"GH Productions" - проведение светопиротехнического представления в день официального торжества;
организация спектаклей "Все оперы Микиса Теодоракиса" в сезоне 2002 - 2003 года (проект осуществляется совместно с афинской Оперой).
Артистический лист
Состав артистического листа, решение о творческом сотрудничестве, участие в проектах определяются коллегиально. Артистический лист с начала деятельности агентства в связи с подвижной структурой "Представительского" и "Ограниченного" менеджмента имел изменения.
Для рассмотрения кандидата, желающего сотрудничать с агентством, должны быть предоставлены максимально полные сведения: биография, репертуар, аудио- и видео-записи, пресс-релиз, рекомендации; в некоторых случаях необходимо пройти прослушивание. На основе полученной информации принимается решение о работе с артистом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий